Сбылась его мечта: вышел в свет альбом с репродукциями живописных, графических и декоративно-прикладных работ.
Презентация книги состоялась в Тюменском областном музее изобразительных искусств. Порадоваться за коллегу пришли художники, искусствоведы, представители творческих союзов города. Первой выступила Вера Субботина, искусствовед, и.о. директора ТМИИ: «Выставки закрываются, растворяются в воспоминаниях, а книги остаются навсегда. Рукописи, как говорится, не горят».
Заслуженный художник России Анатолий Седов тоже поздравил однокашника: «Писатели, журналисты пишут книги и статьи черной краской. В черном цвете – и радость, и горе. Ты же пишешь картины огромной гаммой цветов: здесь и розовый, и голубой, и фиолетовый, и синий…»
На презентации Бобонич подарил книги всем гостям. Надо заметить, что положительный взгляд на жизнь, воплощающийся в картинах, подтверждается на деле. Дмитрий Михайлович очень открытый человек. После торжественной части к мастеру подошли студентки факультета изобразительного искусства ТюмГУ с просьбой посетить его мастерскую. Он не только согласился, но еще подробно объяснил, как и когда к нему можно попасть. Редакция нашей газеты также поздравляет Дмитрия Михайловича со знаменательной датой и желает долгих лет жизни!
СПРАВКА
Дмитрий Бобонич приехал в наш город в 1970 году после окончания Ужгородского художественного училища прикладного искусства. Первые его работы в Тюмени – фрески в здании индустриального института, настенные росписи в областной научной библиотеке, детском саду № 30, 2-й городской больнице. «Обладая несомненным даром монументалиста, умением придать масштабность и величие реальным формам, одновременно наделив их декоративностью и лаконичностью, Бобонич не ограничивается техникой фресковой живописи, хотя именно в ней была выполнена дипломная работа и первые работы художника», – пишет во вступительной статье к альбому искусствовед Татьяна Борко.
Художник не позволяет фантазии превратить окружающий мир в набор абстрактных бездушных форм и пятен. Выдержать эту меру помогло увлечение натурной живописью. Как и многие художники, приехавшие в Тюмень в 70-е годы, Дмитрий Бобонич часто выезжал на Север, был увлечен романтикой этого края. Именно тогда художник стал создавать нечто большее, чем пейзажи. Он ощущал во всем этом великолепии огромную скрытую силу, ощущал, что все вокруг разумное, живое. С 90-х годов в творчестве Бобонича появляется гуманистический взгляд: символика религиозного характера, придающая работам оптимистический настрой.