По его словам, сейчас там продолжаются инженерно-геологические исследования, начатые в прошлом году, и в октябре т.г. их планируется завершить. Эти работы проводит голландская фирма, которая выиграла соответствующий тендер, за счет гранта, предоставленного ЕБРР на эти работы.
«В октябре эти работы закончатся, мы получим отчет по инженерным исследованиям, и если будет ратифицирована кредитное соглашение, - то ЕБРР вместе с «Укрзализныцей» будет проводить международный тендер на определение подрядчика, который будет строить этот тоннель», - отметил он. При этом Г.ЛИННИК подчеркнул, что чем раньше парламент ратифицирует этот документ, тем раньше можно будет приступить к выбору подрядчика.
Украина и ЕБРР подписали Гарантийное соглашение 31 августа 2004 г., которое предусматривает выделение кредита «Укрзализныце» на сумму 120 млн. долларов США. Средства планируется направить на закупку пассажирских вагонов в рамках долгосрочной программы обеспечения скоростного железнодорожного соединения в Украине, закупку техники, а также на реконструкцию Бескидского железнодорожного тоннеля (Закарпатье), который входит в 5-й панъевропейский транспортный коридор (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Чоп-Львов). Кредит предоставляется на 15 лет под 4-6%. При этом на строительство тоннеля предусмотрено направить 40 млн. долл. В то же время, проект до сих пор не нашел поддержки Верховной Рады Украины, несмотря на то, что профильный комитет одобрил его ратификацию. Планируется, что новый тоннель вместо существующего аварийного на участке «Бескидско-Скотарское» в направлении Международного транспортного коридора №5 будет содействовать увеличению транзитных грузопотоков в направлении «Европа-Азия».
Инвестор Украина
01 вересня 2006р.
Теги: