По его словам, в последние годы в Украине стал активно развиваться внутренний туризм, "однако "Укрзалізниця" не всегда правильно и полно реагирует на появляющиеся возможности для дополнительного заработка на появляющихся пассажиропотоках". В частности, отмечает эксперт, украинские железные дороги традиционно правильно уделяют внимание в летнее время перевозке пассажиров из всех регионов Украины в Крым и иные южные курортные зоны. "Однако новые места, которые становятся все более и более популярными среди как украинских, так и иностранных туристов, остаются вне сферы должного внимания", - считает он.
Среди таких регионов эксперт, в частности, выделяет горнолыжные курорты Карпат. "В последние годы "Укрзалізниця" пытается немного работать на этом рынке, запуская дополнительные поезда в зимний период в направлении Львова, Ивано-Франковска и Ужгорода. Однако, большинство из этих поездов не довозят туристов до нужных им станций, что вынуждает туристов пользоваться не всегда безопасными маршрутками, чтобы доехать до Яремчи, Ворохты, Ясиня и прочих курортов. Полагаю, что администрации следовало бы в зимний период организовать пассажирские поезда с удобным графиком до этих мест из Киева, Днепропетровска и Донецка, что могло бы еще увеличить пассажиропоток на курорты Карпат и обеспечить полную наполняемость поездов. Более того, в зимнее время имеется много неиспользуемых пассажирских вагонов, которые в летнее время обеспечивают перевозки пассажиров на Юг", - подчеркнул А.Кава.
Еще одно место - польский горнолыжный курорт Закопане, который, по словам эксперта, становится все популярнее среди среднего класса Западной Украины. А.Кава считает, что для использования этого пассажиропотока следовало бы организовать поезд с применениям системы SUW-2000, которая позволяет существенно снизить время на переход вагона с колеи 1520 мм на европейскую колею 1435 мм, на маршруте Львов-Закопане.
"Однозначно, что этот рынок является новым для "Укрзалізниці" и работа на нем отличается от привычных для администрации правил - необходимо проводить в начале небольшую рекламную кампанию, донося информацию об открытии таких маршрутов до туристических агентств и потенциальных клиентов. Конечно, при правильном подходе к организации поезда на туристически привлекательных направлениях могли бы стать дополнительным источником дохода для "Укрзалізниці" и удобным средством транспорта для прибытия на места отдыха для туристов", - подчеркнул эксперт.
За матеріалами ЛIГАБiзнесIнформ
01 вересня 2006р.
Теги: