ОАО «Закарпатинтерпорт» (г. Чоп, Закарпатская обл.) было создано в 1995 г. в соответствии с указом Леонида Кучмы для развития терминальной инфраструктуры на западных пограничных переходах страны. От имени государства его основателями выступили Закарпатская областная государственная администрация, получившая 27,4% его акций, Фонд государственного имущества (26,79%) и Ужгородская райгосадминистрация (1%). Оставшаяся доля была распределена между частными структурами, среди которых наибольшие пакеты получили ужгородская компания «Магистраль-Сервис» Федора Харуты и днепропетровская компания «Югинтертранс» Владимира Леонова (по 21,2% каждая).
Дальнейшее развитие событий продемонстрировало, что г-н Харута, с момента основания «Закарпатинтерпорта» ставший главой его правления, взял курс на наращивание своего присутствия в акционерном капитале предприятия. Уже в 2001 г., после приобретения у «Югинтертранса» его доли в ОАО, под контролем Федора Григорьевича оказались 44,2% акций компании. Это событие совпало с походом г-на Харуты во власть — в июне 2001 г. его назначили заместителем председателя Закарпатской ОГА, после чего он стал председателем наблюдательного совета ОАО. В 2006 г. Федор Григорьевич стал депутатом облсовета от Партии регионов и возглавил комиссию по вопросам бюджета. А в марте 2007 г. областной совет поручил облгосадминистрации продать 27,4% акций «Закарпатинтерпорта», что и было сделано в июне того же года. Новым владельцем этого актива стал киевский «Укринвесттранс», подконтрольный Федору Харуте, что сделало его опосредованным собственником почти 70% акций ОАО.
Однако и на этом ужгородский магнат не успокоился. В феврале 2008 г. ФГИУ выставил на аукцион 26,79% акций «Закарпатинтерпорта», а 25 марта объявил о победе в нем компании «Вариант-Логистик»
г-на Харуты. Интрига в ходе торгов, по данным «ДС», так и не завязалась, несмотря на то что на акции претендовал также и Ужгородский фурнитурный завод. Как выяснилось, производители запоров не смогли противостоять напористости ООО «Вариант-Логистик», предложившему за госпакет 4,891 млн грн., что соответствовало его стартовой цене.
Таким образом, под контролем Федора Харуты оказались почти 97% акций «Закарпатинтерпорта», что позволяет считать его полноправным собственником ОАО. Оценивая потенциал компании, можно прийти к выводу, что ее эксплуатация позволит быстро окупить затраты закарпатского «регионала». ОАО располагает двумя грузовыми терминалами для переработки экспортно-импортных грузов мощностью более 1 млн т в год, использование которых приносит ему около 10 млн грн. доходов ежегодно. А с учетом наличия еще одного грузового терминала у компании «Вариант-Логистик», совокупная мощность западноукраинского логистического центра Федора Харуты на сегодняшний день превышает 2 млн. тонн в год, что делает его одним из самых влиятельных предпринимателей региона.