Специалисты КИА и КЦПД оценивали мировые бренды по нескольким критериям. Бренд должен иметь значительное влияние на принятие решений о покупках потребителя, а добавленная экономическая стоимость должна быть позитивной (что означает, что выручка компании превышает расходы на финансирование и соответствующие расходы). Также бренд должен обладать широкой целевой группой, информацию о нем должны иметь значительное количество потенциальных или реальных потребителей. А также:
• Бренд компании должен быть известен среди нецелевой аудитории;
• Треть своих доходов компания должна получать от продаж за рубежом;
• Финансовые показатели и отчетность должна быть открытыми.
Лучшие бренды Закарпатье-2009
Новое имя 2009 - сеть магазинов "Зина"
Репутация и доверие 2009 - Ужгородский коньячный завод
Пивной бренд 2009 - Пиво "ЗИП"
Винный бренд 2009 - "Старый подвал", вино из сорта Мюллер Тургау
Медовый бренд 2009 - мед с пасеки Переста
Вкусный бренд 2009 - "Селиський сир"
Торговая сеть 2009 - Дастор
Этнонациональный бренд 2009 - лозоплетение в Изе
Региональный проект - Баранинский сельский совет
Образовательный бренд 2009 - Ужгородский национальный университет
Промышленный бренд 2009 - ОАО "Ужгородский Турбогаз"
Торговая марка - "Тиса", Ужгородский коньячный завод
Туристический бренд 2009 - "Деца у нотаря"
Закарпатцы выделили и т,о что они больше всего любят три известных мировых бренда - "Кока-кола", "IBM", "Майкрософт".
Побольше брендов хороших и качественных!