При этом наставник ужгородцев Игорь Гамула уже несколько недель подряд является едва ли не главным ньюсмейкером нашего футбола. На следующий день после поражения "Закарпатья" в Луганске с Гамулой побеседовал по душам корреспондент "БЛИК-Спорт".
– Игорь, после такого старта у вас руки не опускаются?
– Нет. Обидно, конечно – "Заре" глупо уступили. Провалили игру. Хотя команда уже стала выходить на нормальный уровень. Но, думаю, победы и очки у нас еще будут.
– Вы подписали с "Закарпатьем" контракт на два года. Надеетесь отработать его до конца?
– Я четко отдаю себе отчет, что руководство клуба не намерено бесконечно ждать, когда команда начнет набирать очки. Поэтому готов ко всему. Могу сказать, что у меня неплохая команда. Но нам постоянно чуть-чуть чего-то не хватает. Будут доверять мне дальше, вытащу из ямы. Не доверят – что ж, так тому и быть. Причины наших сегодняшних неудач прежде всего ищу в себе.
– Подсчитывали, сколько раз вас увольняли за карьеру?
– Увольте от таких подсчетов. Хотя если вам очень интересно, но самим не под силу провести соответствующие расчеты, позвоните мне завтра – я посчитаю и вам расскажу. Поверьте, я не клоун. Я просто открытый человек.
– Вам не надоело работать спасателем?
– Почему вы решили, что я – спасатель? Да, пришел в неудобное время. На подготовку к чемпионату оставалось две недели. Но у меня появился шанс попасть в украинскую премьер-лигу. И я решил этот шанс использовать. Сейчас же хочу доказать владельцам клуба, что с моим приглашением они не ошиблись.
– Игорь, не могу пройти мимо ваших похождений с Заваровым в пору совместныхвыступлений за ростовский СКА. Александр Анатольевич на вас не обижается, когда вы вспоминаете такие яркие истории из прошлого?
– Да чего ему обижаться? Может, ему, наоборот, приятно. Саша вообще молодец. Не побоялся поехать в "Динамо" к Лобановскому. И пошел дальше. Сколько матчей за сборную отыграл! Даже успел поиграть в футболке туринского "Ювентуса". Великим футболистом стал, что и говорить. А я сделал глупость. Причем несколько раз. Сначала отказался от приглашения в Киев – меня Валерий Васильевич звал еще в 1976 году. Посчитал, что лучше стану первым парнем на деревне. Да и Луганск для меня был больше чем родным городом. А затем еще раз оплошал – когда ушел уже из Ростова. Команда ведь у нас неплохая была. Выиграли Кубок СССР. И… перепраздновали. Нас ведь в Ростове после этого триумфа едва ли не на руках носили. Все хотели с нами встретиться. Вот мы и потеряли бдительность. Упустили момент и в итоге вылетели из высшей лиги.
– С Заваровым подружились еще в Луганске?
– Нет, в Ворошиловграде, как тогда называли Луганск, мы с ним просто здоровались при встрече. А сдружились уже в Ростове. Про наши похождения в ростовском СКА написано много небылиц. А ведь Саша уже в 1980-м году женился. И особых вольностей себе не позволял.
– Но история со стюардессами была – на сборах в Хосте?
– Так это еще до его женитьбы было. Да, познакомились со стюардессами. Немного задержались. Выпили с ними шампанского. Получилось, что мне пришлось еще Сашу ждать. В итоге на базу приехали в 12-м часу ночи. Думали, что двери закрыты, вот и полезли в свой номер через балкон. Если бы знали, что Герман Семенович (Зонин – наставник СКА. – Прим. М.Р.) караулит нас в холле гостиницы, просто зашли бы через дверь. Ну, понятное дело, как только мы залезли в номер, к нам поднялся Лазарев, один из тренеров команды. Поднял нас. Затем была непростая беседа с Зониным. Я не огрызался, как это было написано во многих газетах. Наутро Саша уехал в расположение сборной СССР, которой предстоял выезд в Аргентину. А меня Герман Семенович отправил на пять дней в армию.
– На учебных стрельбищах побывать не довелось?
– Нет. Два дня посуду мыл – так Герман Семенович попросил местного начальника меня наказать. А затем команда из выездного матча вернулась в Ростов. Ребята попросили за меня. Я на базу прямо в военной форме и приехал. Там ее и снял. И уже через тур сыграл за дублеров, забил три гола "Арарату". А потом еще до конца чемпионата в 16 играх за основной состав сыграл.
– А правда, что вы с Заваровым на базе СКА спать ложились в кедах, носках и спортивных костюмах – чтобы быстрее на утреннюю тренировку выбегать?
– Насчет кед – преувеличение, конечно. А вот в маечках и спортивных трусах действительно ложились – Зонин открывал дверь и видел нас уже готовыми к пробежке. Вообще же я Герману Семеновичу очень благодарен. Он очень хороший мужик.
– Был такой миф – что когда вас ребятишки просили поставить автограф, вы писали им три слова: "Хрен моржовый тебе". Или это правда?
– Я вообще первый раз слышу этот оборот. Никогда так не выражался. Честно говоря, иногда такое про себя прочитаю, что волосы дыбом встают.
– Я читал, что высшую школу тренеров (ВШТ) вы так и не закончили. Но ведь учились же там?
– Учился. И закончил в 2005 году – могу вам диплом показать. Два года учился. Заодно хочу выразить большую благодарность директору ВШТ Андрею Владимировичу Лексакову. Если бы у меня не было корочки, вообще не имел бы права тренировать. Сейчас продолжаю учиться – хочу получить лицензию тренера категории PRO.