Виктория Гресь отличается тем, что не делает «проходных» коллекций. Эта, исходя из цифры 13, поразила обилием черного цвета, старомодных высоких причесок и изысканной готичностью. Сама Гресь идею опровергла:
— Наоборот, мы делали райский сад, маленькие птичьи головки. Но это хорошо, когда все видят разное, значит, мысль в коллекции была не одна, прямая.
Девушки, похожие на демонических птиц, дефилировали в расшитых пайетками корсетах, мелкой плиссировке, больших воздушных воротниках, мелких пуговичках-украшениях, меховых горжетках с шелковыми бантами. Вспышки цвета создавали желтая – цвета бледных мимоз – подкладка черных пальто, травяного оттенка вставки на юбках. Маленькие аккуратные пальто, пышные, как морская пена, юбки, невообразимые вышивки. Есть сейчас это у многих, но соединять правильные компоненты мало кто умеет.
Завершила показ витрина с живыми куклами, «золотую птицу» вывели черные демоны на ходулях. Как рассказала Виктория, родились образы монстров благодаря актеру и давнему другу дизайнера Алексею Вертинскому.
— Он летом позвонил и говорит: Гресь, я тут учусь на ходулях ходить, если надо будет – зови.
А за то, что 13 лет назад, 1 декабря 1993 года, Гресь сняла квартиру, забрала машинку из дома и сделала мастерскую, Виктория презентовала комплименты мужу:
— Наверное, я бы до сих пор сидела и шила что-нибудь в ателье, но мужчины мыслят намного глобальнее – мужские глобальные мозги намного опережают женские. Спасибо мужу!
ЗАКУЛИСЬЕ
Раскупать коллекцию, несмотря на «кутюрные» цены – от $1000, клиенты стали сразу после показа, прямо за кулисами. Многие наряды бронировали заранее. Привлекают коллекции Гресь не только дизайном, но и раритетностью. Некоторые ткани, фурнитура родом с блошиных рынков и антикварных салонов. Часть раритетов Виктория находит сама, часть помогает отыскать мама. Она же, кстати, вручную украшает наряды от Гресь и невообразимыми вышивками.
- Вы давно вышиваете?
- Да нет, я раньше иголку в руках не держала, - смеется Александра Ивановна Гресь. – Я вообще-то строитель-проектировщик, а когда вышла на пенсию, под руководством своей дочери научилась вышивать.
- А сколько лет вы уже вышиваете?
- Лет семь наверно… нет больше, лет десять. Как приехала в Ужгород – начала. Сейчас вышиваю бисером, пайетками. Пиджачок видели? Сзади весь расшит (вся спинка в красивейших цветах – авт.). Не обратили внимание, девушка в блестящей накидке была? Это в ужгородском антикварном магазине мне предложили (знают, что Виктория – дизайнер) практически истлевшую бисерную пелеринку, ей лет 100, наверное. Бисер в ней был не рубленный, как сейчас делают, а старинный, граненый. Я взяла, а она рассыпается в руках. Думала: «Брать, не брать». Купила все-таки. Разобрала ее, перемыла весь бисер – а он такой грязный! Вначале был цвета асфальта, а когда выстирали, стал черный. Посадили его на новую основу, и получилось такая штучка красивая. Вика сказала: «Мама, я продавать ее не буду!».
- Вы часто ходите по антикварным салонам, ищите такие вещи?
- Во многие салоны нечего заходить. Но я живу в Ужгороде, там меня знают, оставляют какие-то вещи, которые можно довести до ума.
- Вам Виктория что-то шьет?
- Да, конечно, например, вот это платье (синее, изысканно простое, с сиреневой брошью из кристаллов – авт.).
Рядом с Александрой Ивановной крутится подвижный белый с рыжими пятнами терьер.
- А что же у него ничего «от Гресь» нет?
- Был у него «кутюрный» ошейник – мы его в мастерской делали, но он его уже где-то потерял. Мы ему постоянно что-то делаем – ведь он целый день в женском коллективе мастериц. А он нам всем приятные флюиды направляет.
СПРАВКА
Родилась Виктория Гресь в 1964 году в Байконуре (Казахстан). Отец Виктории был военным. В центре мировой космонавтики семья Гресь прожила 16 лет. Позже Виктория закончила Московскую текстильную академию, долго жила в Ужгороде. Работала там в театрах художником по костюмам. Первый показ состоялся в Ужгороде в 1995 году. Коллекция насчитывала 35 моделей одежды. За 13 лет создала 12 коллекций. В 1998 году открыла свой первый бутик в Киеве. Сейчас ее бутики есть в «Арена Сити», в «Альта центре».
Анна УСТЕНКО, "Газета по-киевски"
10 грудня 2006р.
Теги: