Внимания туристов достойны старые вокзалы, отдельные исторические участки железной дороги, а также многие другие раритетные элементы железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Особенно интересными в историческом плане являются проходящие по территории Украины узкоколейки. В мире узкоколейные железные дороги сегодня - редкость, многие из них стали незабываемым аттракционом для туристов. Украине стоит позаимствовать положительный опыт России, США, Португалии, Великобритании и других стран в привлечении интереса туристов к железнодорожным объектам, ведь по территории нашей страны проходит одна из крупнейших сетей узкоколейных железных дорог. Она расположена на современной территории пяти областей Украины и соседнего непризнанного Приднепровского государства.
В настоящее время в нашей стране находится три узкоколейные системы с регулярным пассажирским движением - в Гайвороне, Берегово и Антоновке. Покататься в допотопных вагонах, посмотреть на старинные семафоры и дореволюционные белокаменные вокзалы съезжаются не только ценители раритетного вида транспорта из Украины, но и зарубежные гости- особенно из Германии, Австрии, Венгрии, Англии, Голландии.
С особым интересом туристы посещают Гайворонскую узкоколейку, которая в прошлом году отметила свое 110-летие. Это самая длинная узкоколейная железная дорога не только в странах СНГ, но и в Европе. Весьма интересной в туристическом плане является Антоновская узкоколейная железная дорога, расположенная на северо-западе Украины. Это одна из самых удивительных и загадочных железных дорог бывшего СССР. До 1990-х годов эта узкоколейка была "тайной" дорогой. Участок Антоновка-Заречное не приводился в большинстве схем, атласов железных дорог, сборников расписаний движения поездов, более того, отсутствует в некоторых топографических картах.
Стоит вспомнить также Боржавскую (Береговскую) узкоколейную железную дорогу в Закарпатской области, которая не так давно отмечала свой 100-летний юбилей. Сейчас раритетная узкоколейка соединяет три района Закарпатья и является весьма привлекательным железнодорожным туристическим объектом. По протяженности участка, используемого для пассажирского движения (36 км), Боржавская узкоколейка значительно уступает Гайвороновской (130 км) и Антоновской (105 км), но зато она их превосходит по количеству перевезенных пассажиров. В отличие от двух других узкоколейных железных дорог, Боржавская узкоколейка расположена в непосредственной близости от границ с европейскими странами - Венгрией, Румынией и Словакией и занимает особую позицию в ряду железнодорожных достопримечательностей Украины.
Урзус 2009-06-11 / 12:27:00
"Она расположена на современной территории пяти областей Украины и соседнего непризнанного Приднепровского государства."
А де є таке "государство"? ПІСУАР, чи шо?
Чи то все ж таки т.зв. Придністровська Молдавська Республіка мається на увазі? Ох, вже й журналістика наша...