Это был самый настоящий трамвай, пути которого опоясали половину территории нынешней области. Но при советской власти эта удивительная и очень удобная "узкая" дорога, которая стала все больше интересовать туристов, стала приходить в упадок. В 1980 году перевозить пассажиров перестали вообще. В начале 1990-х горный, самый интересный участок железной дороги, который вел в село Кушница, передали лесному хозяйству. А во времена охоты на метал рельсы тут просто растащили.И вот уже почти десятилетие Закарпатскую узкоколейку пытаются возродить для туристических групп. Интересуются этим видом транспорта англичане, немцы, поляки, даже японцы. Проект под названием "Анця Кушницька" был уже готов к утверждению в Киеве, но "оранжевая" революция, а потом смерть Георгия Кирпы похоронили эти планы.
Сейчас депо, которое обслуживает поезда узкоколейки находится в городе Берегово. Транспорт тут гниет без дела. Уникальные австро-венгерские паровозы растянули на металолом (а может продали). Из 11 паровозов остался всего один марки ГР (производства ГДР), ему уже 50 лет, он давно на профилактике в Иршаве. Мастера депо живут верой, что наконец-то на их проблемы обратят внимание. Ведь функционирует же подобная "узкая" дорога в Галичине, и приносит ощутимый доход! С 2004 года там действует проект "Карпатский трамвай", от иностранцев нет отбоя. Ведь проехаться по горам в старом вагончике, пускай со скоростью 10-15 км/ч, но так романтично и интересно – денег на это не жалеют.
Я побывал в локомотивном депо Берегово, поскольку мои друзья-поляки из Общества любителей железнодорожного транспорта (г.Гдыня) узнали, что тут есть польские вагоны, которые ржавеют. А у поляков они на вес золота – они усиленно восстанавливают свою узкоколейку, поэтому готовы даже купить запчасти за валюту. Только бы не пропадали за зря...