— Ребенок пролетел полтора метра и упала на крышу сарайчика — это и спасло ей жизнь, — рассказал и. о. главного врача Раховской райбольницы Юрий Матичин, 56 лет. — У нас пролечилась неделю, потом ее перевезли в Мукачево — в детскую больницу.
Почему она хотела самоубийства, девочка ни врачам, ни стражам порядка не рассказала. Ребенок умственно отсталый, от рождения болеет детским церебральным параличом. Может ответить только на простые вопросы, например: ”Как тебя зовут?”, ”Сколько тебе лет?”
Администратор турбазы ”Тиса” 45-летняя Мария Вишола говорит, что Ирина сознательно выбросилась из окна.
— В тот день она поссорилась со своей соседкой по комнате, 10-летней Надеждой Човри, — рассказывает пани Мария. — Из-за чего — неизвестно. Но когда Надежда со злобой разорвала новый тапочек Ирины, та не выдержала и выбросилась из окна.
Детей-инвалидов из Мукачевского приюта отправили отдохнуть на 10 дней. Однако они приехали без воспитателей, которые, по правилам, должны были бы находиться на турбазе и присматривать за каждым их шагом. Малых пришлось поселить на одном этаже со здоровыми сверстниками.
Отдыхающие из интерната оказались совсем неприспособленными к новым условиям.
— Они даже не знали, как есть банан, кусали с шкуркой! — вспоминает администратор ”Тиссы”.
— А йогурты от злости бросали на землю — сердились, что не могут их открыть. К тому же 10-летних и 14-летних девочек привезли остриженными наголо. Было такое впечатление, будто эти детки какие-то преступники.
Некоторые воспитанники Мукачевского приюта инвалидов вообще не умели есть. Здоровые дети, которые отдыхали на турбазе, пытались им помочь: учили, как правильно держать ложку, объясняли, как вести себя в столовой. Но, конечно, это не опека педагогов-профессионалов.
Почему воспитанников приюта на турбазу отправили без наставников, ”ГПУ” узнать не удалось: в приюте несколько дней никто не отвечает на телефонные звонки.
Марианна Шутко, Газета по-українськи
16 серпня 2006р.
Теги: