- Евгений Алексеевич, Вас не удивило заявления руководства ФК Закарпатье, опубликованное недавно на их официальном сайте?
- Начнем с того, что матч Закарпатье - Металлист вообще нельзя было проводить на таком ужасном поле, которое, к тому же, не имеет искусственного подогрева. Но поскольку решение принимаем не мы, а инспектор и арбитр матча, то нам, как законопослушным участникам, оставалось лишь принять его и играть в футбол.
Что касается заявления руководства ФК Закарпатье, то оно меня весьма удивило. У нас с ужгородским футбольным клубом всегда были нормальные отношения.
Сейчас в их расположении находятся два игрока, которые принадлежат ФК Металлист - Диденко и Кривошеева мы отдали в бесплатную аренду. Более того, мы разрешили обоим футболистам играть в матче с нами, хотя могли и не делать этого. Фомин, принадлежащий Шахтеру, например, ни разу не участвовал в матче против донецкой команды, так как и Махдуфи не играл в матче против киевского Динамо. Но мы разрешили им сыграть, и Диденко был одним из лучших в составе нашего соперника.
- ФК Закарпатье обвиняет арбитра матча в предвзятости...
- Это серьезное обвинение, бросающее тень и на футбольный клуб Металлист. Лично я не увидел в действиях арбитра предвзятости. Нужно понимать, что арбитры тоже люди, которые могут ошибаться, тем более в таких напряженных играх, да еще и на таком тяжелом поле. Да, Березка допускал ошибки, но делал это в обе стороны, чему у нас есть неопровержимое доказательство – видеозапись. Первый мяч забитый Металлистом, который арбитр не засчитал, на наш взгляд, был забит по всем существующим правилам – никакого нарушения со стороны нашего игрока не было.
- А что Вы скажете по поводу тех моментов, которые фигурируют в заявлении ФК Закарпатье?
- Мы детально просмотрели пленку и не согласны с мнением руководства Закарпатья. Нарушение на Бордияне со стороны Козориза было стопроцентным. К тому же игрок хозяев летел на защитника Металлиста двумя ногами вперед, что угрожало здоровью нашего игрока. Тот же момент, который произошел на 23-й минуте матча можно трактовать по-разному. Одно только очевидно – наш игрок рукой не играл! В момент, когда мяч попал Антонову в предплечье, форвард Металлист не видел мяча. Он защищал лицо, и уже после касания мяча рука по инерции вылетела вверх. К тому же, не попади мяч в предплечье, он бы попал в лицо игрока, но никак бы не полетел в ворота. Сейчас этой трактовки эпизода, которой руководствовался арбитр матча в данном случае, придерживаются в Лиге Чемпионов и ведущих чемпионатах мира. Никто не ставит пенальти в подобных эпизодах, ведь игры на 23-й минуте матча рукой не было. Вспомните, какой резонанс вызвал пенальти, назначенный в игре Динамо и запорожского Металлурга, когда в похожем эпизоде арбитр трактовал момент в пользу атакующей команды, и сколько негодование вызвало этот факт среди футбольных людей!
Мы тоже можем сетовать на неверную, на наш взгляд, трактовку эпизодов со стороны арбитра матча. Скажем, перед тем, как выйти один на один с Горяиновым, Александр Бурый подыграл себе рукой. Эта игра рукой очевидна, но мы же не кричим об этом на каждом углу? Мы понимаем, что арбитр матча не видел эпизода, так как обзор был закрыт игроками, а его ассистент не пришел ему на помощь и не просигнализировал нарушение правил. Также мы не говорим о забитом нами мяче, непонятно почему не засчитанном арбитром матча. Судья точно такой же участник матча, как и футболисты, он тоже может ошибаться. Но подчеркну, что делал он это в обе стороны, и ни о какой предвзятости речь вести в данном случае нельзя.
- Каковы будут Ваши дальнейшие действия?
- Я скажу так – пусть этим вопросом занимается комитет арбитров и КДК ФФУ, те органы, которым это положено делать. Я же повторюсь – эта ситуация нам неприятна, так как бросает тень на наш клуб. Этот матч транслировался только на харьковскую область, потому вся эта шумиха негативно влияет на имидж ФК Металлист. Общество читает то, что написано, но не может самостоятельно оценить эпизоды, которые вызвали реакцию у руководства Закарпатья.