Самой большой утратой, как сообщил "24" начальник узкой колеи ООО "Униплит" Николай Балашук, стало уничтожение двух больших мостов - 200-метрового на реке Свеча, и 32-метрового — на реке Мизунка.
Под водой оказались и 400 метров колеи близ Соболя (Ивано-Франковская область). В других же местах ездить по колеям невозможно из-за размыва берегов рек.
"Вода поднялась где-то на 4 м. По дороге она забирала в горах поваленный лес и несла его на мосты. Все это с большой массою неслось вниз, по этому такие большие размеры утрат", - рассказал Балашук.
По предварительным данным, размеры убытков узкоколейки оценивают в 1 миллион гривен.
Отметим, что еще лет 30-40 назад узкоколеек в Украине были десятки: ими возили сырье для сахарных заводов на Подолье, лес в Карпатах, торф в Полесье, и, конечно, пассажиров.
Сейчас узкоколеек в Украине остались единицы, и они стали местами паломничества туристов. Так, в Карпатах осталось всего две действующие узкоколейки - в Ивано-Франковской и Закарпатской области.